Крупный производитель мужской, женской и детской одежды в России — швейная фабрика «Славянка» — объяснил повышение цен на товары. В компании уточнили, что на это повлиял рост затрат на выпускаемую продукцию. В течение последних лет затраты на производство продукции продолжают расти, что приводит к увеличению цен и снижению объемов производства. За первое полугодие 2024 года цены выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания также отметила, что высокая налоговая нагрузка, волатильность курса рубля, дефицит кадровых ресурсов и высокие таможенные пошлины на сырье и материалы являются факторами, влияющими на уровень затрат и повышение цен на продукцию. Существует также проблема отсутствия отечественного производства оборудования для предприятий легкой промышленности, что затрудняет развитие отрасли. В компании подчеркнули необходимость развития отечественного машиностроения для обеспечения легкой промышленности отечественным оборудованием.
Также отмечается, что цены на верхнюю одежду начали расти из-за санкций, курса валюты и роста стоимости логистики, аренды и коммунальных услуг. Согласно данным системы маркировки, за первое полугодие 2024 года цены на плащи выросли на 17%, на пальто — на 6%, на жилеты — на 14%. Бизнес оценивает рост стоимости верхней одежды на 15-25% за последние полгода.